воскресенье, 4 мая 2014 г.

Брендинг в индустрии моды


Очередная лекция Мирослава Мельника началась с фразы Филиппа Котлера "Если Вы не бренд - Вы не существуете. Вы тогда обычный товар".  Не сложно догадаться, что речь пойдет о брендинге в fashion-индустрии, который и есть продолжением предыдущей лекции на тему маркетинга.

Первоначально лектор подробно рассказал о отличии товара от бренда.
И так, свойства товара: функциональный, конкретный, определенного вида, ограниченный жизненный цикл, легко копируемый, продается. А бренда: эмоциональный, концептуальный, уникальный, неограниченный жизненный цикл, копировать незаконно, строит отношения.
Вывод один: бренд - это суть, а товар лишь повод!


Три факторы, поддерживающие идею Фредерика:
1. Индивидуализм
2. Глобализация
3. Символизм

Две одинаковые вещи, но если одна из них от Dior, то это совсем разные вещи.


Отличие между брендами базируются на личности дизайнеров и стиле товара.
Закон Импринтига: "Кто первый - тот лучший"
Продвинуть на рынок что-то неизвестное можно только с убытками.



Фундамент бренда - цель.
Атрибуты бренда:
- концепция;
- миссия;
- позиционирование.




Пример позиционирования бренда:


Название, логотип, слоган, легенда, визуализация и спикер (лицо) должны быть у каждого бренда.
Мирослав также предоставил список литературы, на который стоит обратить внимание при изучении этой темы:



Я уже точно в предвкушении следующей лекции о рекламе. А Вы?

2 комментария: